На сцене танец а на жаргоне гонорея

Баллада о гонорее полная версия

Эта версия переписана мной на Военно-медицинской кафедре в г.Самаре (тогда еще Куйбышеве) в конце 70-х годов прошлого века. Авторство приписывается Ботвиннику, но что интересно, перерыв весь инет, нигде не нашел упоминания об этой версии. Поэтому хочу поделиться с любителями стихов такого жанра.

Сядьте дети в круг скорее,
Речь пойдет о гонорее.
Отчего бывает вдруг
Этот горестный недуг?

1. История болезни.

Эта маленькая хворь,
Популярная, как корь,
С давних лет известна людям.
И скрывать того не будем,
Что и в римском Колизее
Разбирались в гонорее.

Египтянин в дельте Нила
Тоже выглядел уныло,
Коль в тени от пирамид
Чуял острый уретрит.
Скифы и македоняне
Ей сполна платили дани.
Знала даже Иудея,
Что такое гонорея!
И клеймя былую страсть
Персы плакали, мочась.
Год за годом, век за веком,
Древний грек стал новым греком,
Эра новая! А вот.
Гонорея не сдает!
Несмотря на все века,
Эта хворь пережила
И эпоху ренессанса,
И старинного романса,
И открытия планет,
И Суворовских побед,
И Руссо, и Ламартина,
И Дюма-отца и сына,
И отнюдь не став слабей,
Дожила до наших дней.

2. Возбудитель болезни.

Открыт в 19 веке,
Названье ему гонококк.
Опознан был Нейсером неким,
Удачливо взявшим мазок.
Над трудной задачей потело
Немало ученых мужей,
Но в тонкостях этого дела
Они разбирались хужей.
Десятки ошибочных мнений
Пришло от ученых господ.
Но Нейсер Альберт — этот гений,
Прославил немецкий народ.
Лишь он, постаравшись немало,
Отверг многолетнюю ложь,
И вся профессура сказала:
‘Вот это ты, Алик, даешь!’
Все понял великий ученый —
Зачем, отчего, почему —
За что от больных миллионов
Большое спасибо ему.

3. Пути заражения.

Что же это за болезнь такая,
Из-за каких таких причин,
Она у женщин возникает,
Она бывает у мужчин?
А суть в единственной причине:
С рожденья, испокон веков
Тянуло женщину к мужчине,
Тянуло к бабам мужиков.
И сотрясали Землю страсти,
И приводили к сотням бед,
И никакой над ними власти,
И никаких законов нет.
Помочь сознательность могла бы,
Но этот фактор слишком слаб.
И мужиков желают бабы,
И мужики желают баб.
А гонококк микроб способный!
Он как невидимый злодей,
И в результате дел подобных
Так и блуждает средь людей.
Болеет, тот, который грешен,
А потому, увы и ах!
Болеют полные невежды,
Болеют умники в очках.
Болеют чукчи с папуасом,
Солдат пехотного полка,
И ученик седьмого класса,
И левый крайний «Спартака».
Болеют критики, крестьяне,
Пенсионеры, малышня,
И атеист, и христианин,
И адвентист седьмого дня.
Заболевают где попало,
Везде встречаются с бедой:
На сеновале, и в подвале,
И на воде, и под водой,
И на траве, и в самолете,
На пароходе и в купе,
И в кабинетах на работе,
И на скамейке, и т. п.
Заболевают от болящих,
С какими сталкивает путь,
И от гулящих настоящих,
И от гуляющих чуть-чуть.
Заболевают от знакомых,
И от чужих почти всегда,
И имя светлое потом их
Не могут вспомнить иногда.
Везде подстерегает случай:
Момент и вы уже больны.
А кто особенно везучий,
Заболевает от жены.

4. Течение болезни.

Будучи заражены,
Безусловно, вы больны.
Но не сразу, ох не сразу,
Люди чувствуют заразу.
И живет себе мужик
Как умеет, как привык.
Утром мчится на работу,
Пьет ‘Столичную’ в субботу,
Кто в кружок на спевки ходит,
Кто любовницу заводит.
Кто на танцы, кто в кино,
Кто играет в домино.
НО!
В таком обычном мире
Протекает дня четыре.
И однажды на рассвете,
Оказавшись в туалете,
Замечает мужичок,
Что из члена гной потек.
И, рассматривая орган,
Говорит он: ‘Гутен морган!’
А как станет он мочиться
Начинают слезы литься.
И идет такая резь —
Извивается аж весь.
Если мочится и плачет,
Знают все, что это значит.
Но, допустим, сей мужик
Месяц мочится под крик,
А к врачу идти не хочет,
Потому, что страшно очень.
Или глуп он как полено,
Что же будет непременно.
Скоро может гной пропасть,
И мочиться будет всласть.
И подумаем больной:
‘Все прошло само собой!’
И живет себе мужик
Как умеет, как привык.
Утром мчится на работу,
Пьет ‘Столичную’ в субботу,
Кто в кружок на спевки ходит,
Кто любовницу заводит.
Кто на танцы, кто в кино,
Кто играет в домино.
НО!
Такие мужики
Безусловно, дураки.
Все они однажды ухнут:
‘Ой, ой, ой яички пухнут!’
И не пить им, и не есть,
И не лечь им, и не сесть.
И о помощи крича,
Кличут граждане врача.
Гонорея, ох не мед!
И к бесплодию ведет,
И одна из всех причин
Импотенции мужчин.
То есть, вроде он мужчина,
В смысле рода или чина,
Есть усы и борода,
В общем, парень хоть куда.
Но на самом деле он
Жить без женщин принужден.
Дела, больше чем дружить,
Им не может предложить.
Год за годом тихо множит.
Хочет бедный, а не может!
И не мчится на работу,
И не пьет уже в субботу,
И в кружки уже не ходит,
И любовниц не заводит.
Ни на танцы, ни в кино,
Лишь играет в домино.
Гонорея, ох не мед!
Это каждый пусть поймет.

А у женщин у больных,
Интересно, как у них.
А у них судьба такая,
Все иначе протекает.
Не болит и не течет
Не зудит и не печет.
Все проходит в темени
До поры, до времени
Тихо женщина живет,
То танцует, то поет.
Но вечернею порой.
Вдруг приходит наш герой.
И, возвысясь над крыльцом,
С перекошенным лицом,
Говорит он ей сперва
Нехорошие слова
А потом, устав грубить,
Начинает морду бить.
А она начнет рыдать,
Громко плакать и вздыхать,
И в раздумье маяться,
И просить и каяться.
И помирятся они,
Вспомнив праздничные дни.
И потом плечом к плечу,
К венерологу – врачу.
И усевшись тет-а-тет
Держит бедная ответ;
С кем встречалась и когда,
И уехал он куда,
Коль про жительство его
Ей известно кой-чего.
И пойдут печальным строем
И солдаты из полка,
И игрок из «Спартака»,
Ученик седьмого класса
И еще знакомых масса.

Как прожить без гонореи?
Избежать ее вернее?
Прежде, граждане, всего
Не влюбляйтесь ни в кого.
Вместо всяческих любвей
Лучше телом здоровей,
Изучай родимый край,
Или марки собирай.
Коль силен любовный зуд —
Выйди с удочкой на пруд,
Иль поройся в огороде,
Или что-то в этом роде.
Но как сказано уже,
Это нам не по душе.
Нам давай друзей, гулянку,
Да бычков в томате банку,
Да бочоночек вина б,
Да побольше разных баб.
А вот это очень дурно!
И, чтоб выглядеть культурно,
Заводи себе одну —
То ли бабу, то ль жену.
И люби ее, и тешь,
И целуй ее, и нежь.
Ну, а если заболел,
То не жди тяжелых дел,
Глянь на гной и на мочу,
И беги скорей к врачу!

Использованные источники: www.stihi.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Гонорея глотки лечения

  Гонорея грибок

  Обозначение гонореи

  Результат мазка на гонорею расшифровка

  Гонорея диагностика у мужчин

  Гонорея сдать кровь

Жаргон лабухов и его влияние на Русский язык, лабушный словарь

Для начала, расшифруем термин.
Лабух – это музыкант. Отсюда же глагол «лабать» – играть, исполнять музыку (как правило, на заказ). Слова, разумеется, жаргонные.
Язык лабухов или лабушный жаргон серьёзно обогатил наш язык.

Про его влияние прекрасно высказалась лингвист Ирина Левонтина.

Дело в том, что профессия музыканта весьма сложная, требующая длительного обучения, специальных знаний и профессиональной терминологии.
При этом, скажем, приемы игры на скрипке веками остаются почти неизменными.
Из поколения в поколение передаются и словечки. Кроме того, это очень массовая профессия (если брать не элитарный слой музыкантов, а тех самых лабухов, играющих в ресторанах, на свадьбах и похоронах). Лабухи работают не где-то в цехах и лабораториях, а в самой гуще народной жизни, и их профессиональный жаргон на слуху. А ресторанные музыканты зачастую вплотную соприкасаются с криминальной средой, и жаргон их смешивается с блатным жаргоном.
Наконец, этот язык включает не только большое количество иностранной, в основном итальянской терминологии, но и еврейские элементы – ведь среди музыкантов традиционно было много евреев.

Конечно, в жаргоне лабухов много такого, что никогда не выходит за его рамки – просто потому, что непосвященному непонятно, а если и понятно, то не смешно.
Например, такие выражения, как в «до мажоре» (нагишом), «полный бекар» (неудача), «залиговать» (присвоить), синкопа (хромой человек).
С до мажором понятно, это самая простая тональность – мажорная и без знаков при ключе. Отсюда и идея наготы. Бекар – знак, отменяющий диез или бемоль, то есть тут выражена идея «ничего». Отсюда и ассоциация с неудачей. Хотя было бы понятно, если бы неудача называлась и бемоль, ведь это знак понижения на полтона.
Но бемоль в этом жаргоне имеет другое значение – пузо (значок действительно «пузатенький»).
Залиговать – значит соединить, сыграть ноты слитно, отсюда и новое значение. Как бы прихватил чужое заодно со своим. Ну, с синкопой тоже ясно. Но все это чисто цеховое. Как, например, и чрезвычайно выразительное «лабать жмурА» (играть на похоронах).

А вот выражение «под сурдинку» давно вошло даже и в литературный язык.
Сурдина – приспособление, меняющее звучание музыкального инструмента. У струнных это что-то типа гребешка или зажима, с которым инструмент звучит приглушённо. Отсюда и переносное значение – втихомолку.
Считается, что именно из языка лабухов (во всяком случае через него, а потом через жаргон стиляг) пришли не только такие малоизвестные за пределами сленга слова, как «берлять» (есть) и «качумать» (молчать), но и всем знакомые «лажа» (Не лажает тот, кто не лабает), «хилять» (идти), «чувак» (в переводе не нуждается) и многие другие.
Вспоминается популяризированная Аксеновым формулировка о смерти Сталина: Чувак на коду похилял. Вообще выражение «хилять на коду» в прямом (выходить на коду) и переносном (умирать) смысле очень характерно. Во-первых, в нём сочетается чисто жаргонное слово и музыкальный термин, а во-вторых, по нему видно, что этот язык приспособлен для описания как музыки, так и жизни.
Если разбираться дальше, выяснится, что великое множество не только слов, но и выражений пришли в наш язык из жаргона лабухов.
Так что с миром музыки нас объединяет больше, чем может показаться на первый взгляд.

Рассказывает Борис Сичкин

«Когда Вилли, иммигрант, сын секретаря Шотландской компартии, приехал в Москву,
он знал безукоризненно английский язык и ни одного слова по-русски.
В оркестре у Леонида Утесова все музыканты говорили на лабухском жаргоне.
И Вилли, изучая с утра до ночи этот кошмар, не сомневался, что это именно тот русский язык,
на котором говорил Ленин. Прошло немного времени, и Вилли приобрел гонорею.
Ударник оркестра Утесова, Самошников, повел Вилли к венерологу.
Венеролог спрашивает у Вилли, когда это было, и кто она, эта соблазнительница.
Вилли не понимает, о чем говорит врач, Самошников переводит ему:
— Вилли, что это за чувиха?
Вилли:
— Клевая чувиха для баранства, клевые матральники, хиляльники, поберляли, кирнули.
Самошников переводит врачу:
— Он говорит: «Хорошая девчонка для любви, прекрасные глаза, ноги, поели, выпили. «
Врач:
— Это было за деньги?
Самошников, обращаясь к Вилли:
— Ты башлял?
Вилли:
— Башлял.
Самошников врачу:
— Да, он платил.
Врач:
— Спросите у него, она ушла или осталась у него на ночь?
Самошников:
— Она похиляла или вы друшляли?
Вилли:
— Друшляли.
Самошников врачу:
— Да, она оставалась на ночь.
Вилли пытался вставить какую-то крылатую фразу из своего лабухского языка, но Самошников ему сказал:
— Качумай.
И Вилли замолчал. Вилли никак не мог понять, почему Самошников переводит его.
— Неужели врач не русский? — спросил он у Самошникова.
Диалог был намного длиннее, но, к сожалению, я не успел выучить лабухский язык, а сейчас не до этого.»

Деньги в руки — будут звуки!

А вот собственно и лабушный словарь. Понятно, что ввиду несметного количества коллективов и огромного земного пространства некоторые термины могут отличаться, та и на полноту словаря я не претендую, но основные понятия здесь представлены.

Лабух — музыкант
Лабать – играть на инструменте
Лобанина — игра
Лажать — фальшивить
Кочумать — прекращать
Кочумай — прекрати, перестань
Бемоль — большое пузо
Бекар — отказ
Башли, лавЭ, лаванда, капуста – деньги
Башлять — платить
Берлять – принимать пищу
Берло — еда
Берлиоз — гупповой приём пищи
Кир – выпивка
Кирять – выпивать
Кирной — пьяный
Хилять — идти
Друшлять – спать
Талмуд — терадь с текстами
Барин — активный заказчик
Кильдым — разгул
Бешкемет — съедобные трофеи с банкета
Бундес — сидящие в зале посетители кабака
Вилы — неприятность
Кафтать — пить, выпивать
Горнист — пьющий из горлышка
Штинк — запах, плохой запах
Бомба — бутылка
Молоток, камертон — стакан
Сурлять — справлять малую потребность
Верзать – испражняться
Верзоха – задница
Верзошник — сортир
Барать – совершать половой акт
Забарать — затрахать, достать, надоесть
Побореха – ерунда
Набарывать — обманывать
Киксануть — облажаться, ошибиться
Мандула — любой муз. инструмент
Открыть эквалайзер — наорать
Палка — концерт, выступление
Карась — заказывающий песню
Шара (шАра) — халява, на шару, на халяву
Парнас (пАрнас) — деньги от слушателей сверх гонорара
Жмур — труп
Дубовый жмур — которого хоронят по приказу, за дубового не платят
Жмура ховать – играть на похоронах
Жмуронос — музыкант играющий на похоронах
Выхиливать — технически грамотно исполнять
Солоб — половой член
Койла — яйца, в то числе и мужские
ШахнА — Правильно, звезда на букву п
Смурь — печаль, тоска, хандра
Смуреть — печалиться
Хайер — длинные волосы
Драйв — эмоциональный подъем
Герла, чувиха, мочалка, баруха — девушка
Водить слона — выступать на заказ, гулять с девушкой
Чувак — парень или коллега по работе
Шузы — ботинки
Сучок — кларнет
Чушка — туба
Поганка — труба
Сквозняк — флейта
Козёл- саксофонист
Лопата, Весло — гитара
Банки — барабаны
Фанера — пианино
Швайка, палка — гитара
Голяшка — баян
Расческа — любой клавишный инструмент
Пачка — бэк вокал (несколько человек)
Мимо кассы (поет, играет) — фальшивит
Стукач, дятел — ударник
Поливать — играть соло
Долбить — играть на басухе
Халтура — свадьба, банкет
Железо — тарелки барабанщика
Банка — обычно именно рабочий барабан
Кухня — вся ударная установка
Шарашка — музучилище
Пробежка — гамма
ЗалИзать — сыграть сложный пассаж
Труп — бас-гитарист
Горбыль — бас-гитара
Брать на арапа — пытаться обмануть
Бебихи — аппаратура
Выйти на коду — конец халтуры
Скулёжка — место встречи Лабухов
Помазать клавиши — первым заказом за вечер обязательно помазать инструмент, чтоб парнас был
кАлить — стрёмно играть
Стрём — плохо, позорно
Стрематься — позориться, лажаться
Стёб — веселая болтовня
Стебать — смешить, прикалываться
Застебал — морально подавил «базаром»
Дерибас — херня
Чёс — играть по халтурам
Свисток — губы
Зелёные глаза, маракасы — большая женская грудь
Децл — немного, чуть-чуть
Помазать — поспорить
Сандали отбросить — умереть
Лопух — динамик
Горшки — динамики
Пищалка — высокочастотный динамик
Дубасит — хорошо, плотно звучит
Достоевский — нудный гость
Кач — клёвая игра
Заскулить — начать петь
Левый — хороший музыкант, но не знающий репертуара
Утюг — неплатежеспособный клиент
Кармушка, Мама — коробка для парнаса

Использованные источники: avroraiwa.livejournal.com

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Трихопол таблетки в лечении гонореи

  Гонорея лечение от

  Передается ли гонорея через воду

На сцене — танец, на жаргоне — гонорея

Последняя бука буква «к»

Ответ на вопрос «На сцене — танец, на жаргоне — гонорея «, 6 букв:
трепак

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова трепак

Русский танец с притопом

Танец из 2-го акта «Щелкунчика»

Русский народный танец с дробным притоптыванием

Старинный русский танец с притоптыванием

Русский народный танец

Русский танец с дробным притоптыванием

Пляс с притопом

Танец для топтунов

Определение слова трепак в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
трепака, мн. нет, м. Русский народный танец с сильным притоптыванием ногами. Замечательно трепака откалывал. Максим Горький. ? Музыка в такте и характере этого танца. Скоморох идет красивый, выбирая трепака на гармонике визгливой. А. Майков.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
старинный русский танец в быстром темпе; музыкальный размер 2/4. Жанр трепака использовали в своих произведениях А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский и др.

Примеры употребления слова трепак в литературе.

Батальонный, скромный и тихий человек, вдруг захотел лезть на стол, и влез, и отхватил бешеного трепака среди обглоданных гусячьих костей и арбузных корок.

Есть ли время блаженнее — Листобой, листоверть: Эти пляски осенние — Трепак или смерть?

А сама ударила ладонь в ладонь, подбоченилась — в красном во всем, в бисере, — да как пошла трепака откалывать, только вихорь засвистал по зимовью.

Конь под ним трепака пляшет, сам то рыжий, грудь, что кобылий зад, руки во-о!

Вошел Володин и радостно заблеял: — Будущий инспектор трепака откалывает!

Источник: библиотека Максима Мошкова

Использованные источники: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Related Post